9:14 дп - Среда Сентябрь 20, 2017

Профессиональная компетентность учителя-логопеда

Общий уровень профессионализма педагога-логопеда зависит от его социально-психологической, педагогической компетентности и от уровня развития профессионального педагогического мышления.

Профессиональная компетентность учителя-логопеда в конечном итоге представляет собой готовность специалиста максимально эффективно провести диагностику, подобрать коррекционное обучение и способствовать личностному развитию детей с нарушением речи. Самостоятельный поиск логопеда для своего ребенка можно начать с посещения специализированных сайтов, на которых вы не только узнаете об условиях сотрудничества  со специалистом, но и сможете почитать отзывы о его работе.

Компетентный и грамотный учитель-логопед постоянно совершенствуется, участвует в различных семинарах и форумах, стремится получить также специальные и смежные знания, проявляет интерес к новым разработкам и методикам.

Профессиональный логопед должен уметь:

1)      разрабатывать оптимальную педагогическую стратегию, планировать порядок обучения и воспитания каждого отдельного ребенка с речевыми нарушениями, учитывая его потребности

2)      профессионально диагностировать и фиксировать состояние развития речи у детей, отмечать имеющуюся динамику

3)      максимально эффективно использовать рекомендованные методические наработки, применять профессиональные знания в своей практической деятельности

4)      обеспечивать благоприятные условия для эффективного восприятия детьми с различными нарушениями речи, учитывая особенности каждого ребенка, его психического и физического состояния.

Логопед, конечно же, должен иметь высшее образование по специальности Дефектология и Логопедия. Желательно, чтобы стаж работы такого специалиста составлял не менее пяти лет в детских дошкольных учреждениях, специализированных интернатах или учреждениях здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи

Комментари закрыты