3:11 пп - Вторник Ноябрь 24, 7559

Репетитор — как его выбрать

Выбрать репетитора не так уж и просто – множество преподавателей подались в частные учителя. О том, как не ошибиться и сделать правильный выбор, рассказывает Оксана Малышко, репетитор по английскому языку.

Залогом удачной работы с репетитором является то, насколько он вам подходит. Он должен обладать целым рядом качеств, среди которых умение спланировать оптимальный учебный график, опыт работы в этой сфере, индивидуальный подход к каждому ученику. Несмотря на огромное количество людей, предлагающих услуги репетиторства, профессионалов не так уж и много. Поэтому выбрать репетитора далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Неопытного репетитора с низким уровнем подготовки довольно легко выявить. Как правило, такие люди предлагают широкий спектр услуг – от подготовки с малых лет до поступления в вузы. Главное, что следует помнить, выбирая репетитора: высокий уровень подготовки может обеспечить только тот, кто предлагает узкоспециализированный курс обучения (например, тренировка для поступления в вуз или занятия с дошкольниками).

Также следует обратить внимание на стоимость услуг – у хорошего репетитора она не зависит от того, проходят занятия индивидуально или в группе. Репетитор может обеспечить только достаточный уровень знаний, но никак не удовлетворительную оценку по итогам теста или экзамена.

Не стоит доверять репетиторам, которые обещают провести интенсивный курс обучения в короткий срок. Длительность занятий для младшеклассников не должна превышать 45 минут, для учеников средней школы – 60, а для студентов она может достигать 1,5 часа. Преподаватель должен это знать и учитывать при выборе длительности занятий, чтобы не перегружать ученика.

Хороший репетитор на первой же консультации по предмету проверит уровень знаний, обязательно поинтересуется предыдущей подготовкой и используемыми литературными источниками и методическими пособиями. Если он не провел подобную проверку, а также не счел необходимым поинтересоваться прошлыми достижениями будущего ученика, то лучше начать поиски другого репетитора. Подобные данные необходимы для того, чтобы спланировать учебный процесс, и если учитель решил обойтись без этого – есть достаточно весомый повод усомниться в его компетенции.

И напоследок – самое важное замечание. Оно не касается собственно выбора репетитора, но от этого отнюдь не теряет своей значимости. Обращаясь за помощью к репетитору, очень важно помнить, что за результат обучения ответственность несет ученик, а репетитор лишь направляет деятельность обучаемого в нужное русло. Поэтому успех в большей степени зависит от самого ученика, а не от правильного выбора репетитора.

Издание «Работа+Карьера»

 

Похожие статьи

Комментари закрыты